בס''ד

На главную

к оглавлению раздела
ПОЛИТИКА и КОНТРПРОПАГАНДА

Свои отзывы и материалы шлите через эту почтовую форму (все поля обязательны, не более 2-х сообщений подряд с одного компьютера). Или пишите на адрес temple.today@gmail.com
 

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Ваше сообщение:

 

 

Нажав "Отправить сейчас!" вы тут же получите уведомление от робота с копией Вашего послания в нечитаемом виде. Пусть это Вас не смущает, робот просто не умеет читать по-русски, но пересылает всё правильно.

Михаил Польский

Ицхак Стрешинский

Авраам Штерн (Яир): “Принципы Возрождения”

Перепечатываю главу из брошюры Ицхака Стрешинского "ЯИР.  Жизнь и идеология Авраама Штерна".
Книгу можно заказать на сайте www.kahanebooks.com

М.П.

В октябре 1940 года вышел в свет первый номер газеты "Бамахтерет" ("В подполье"), которую редактировал Яир. Параллельно велась работа над основополагающим идеологическим документом организации, который получил название "Принципы Возрождения". Ханох Калаи подготовил черновик на основе идеологических принципов, составленных поэтом Лаковом Когеном. Лир просмотрел вариант Калаи, выбрал определенные идеи, развил их и сформулировал в более возвышенном стиле9. Во втором номере газеты "Бамахтерет" были опубликованы девять принципов. Их предварял следующий текст:

«...Эти принципы являются идеалом борцов за свободу Израиля и одновременно смыслом их жизни. Их задача - указать путь для войны за полное Избавление народа на предназначенной для этого земле.

Пусть это учение свободы будет высечено в сердцах борцов за предназначение. Тех, кто уже поклялись ему в верности, и тех, кто станут с нами плечом к плечу завтра».

В пятом выпуске "Бамахтерет" были опубликованы четырнадцать принципов, часть из которых были новыми, а другие представляли собой изменения уже опубликованных. В четыре первых принципа из опубликованных во втором выпуске также были внесены изменения, и четырнадцать новых и переформулированных принципов из пятого выпуска стали их продолжением. Ниже приводится перевод того окончательного варианта, что опубликован в сборнике материалов ЛЕХИ.

18 ПРИНЦИПОВ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. НАРОД
Народ Израиля избранный народ, создавший религию Единобожия, установивший мораль пророков, давший миру ценности культуры, на протяжении всей своей истории демонстрирующий величайшее самопожертвование, выносливость и желание жить в свете духовных ценностей и уверенности в грядущем Избавлении.

2. РОДИНА
Родиной является Эрец-Исраэль в указанных Торой границах («Потомству твоему дал Я эту страну, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата», Брейшит 15:18). Это страна жизни, в ней будет жить в безопасности весь еврейский народ.

3. НАРОД И РОДИНА
Еврейский народ завоевал Эрец-Исраэль мечом. В ней он стал народом, и только в ней он возродится. Поэтому только у еврейского народа есть право на Эрец-Исраэль. Право это неоспоримо - оно не прекратилось и не прекратится никогда.

Похоже, что Яир не случайно остановился именно на этом числе. Так, главная еврейская молитва, в которой прямо говорится о грядущем Избавлении, восстановлении Царства и т.д., носит название "18 Благословений". Кроме того, само число записывается в иврите буквами "хет" и "йуд", составляющими слово "хай" (жизнь, живой) - прим. ред. брошюры.

4. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
1) Освобождение страны.
2) Восстановление Царства.
3) Возрождение нации. Не может быть возрождения Царства без освобождения страны, и не может быть возрождения нации без восстановления Царства.

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ В ПЕРИОД ВОЙНЫ И ЗАВОЕВАНИЯ:

5. ВОСПИТАНИЕ
Воспитание народа в любви к свободе и забота об обучении ревностной верности вечным национальным ценностям. Укоренение идеи, что судьба народа в его руках, и возобновление признания того, что "Меч и Книга даны были вместе с небес" (Ваикра Раба, 35:8).

6. ЕДИНСТВО
Объединение всего народа под знаменем еврейского освободительного движения. Использование талантов, общественного положения и возможностей отдельных лиц, направление энергии, преданности и революционного пафоса масс на борьбу за освобождение.

7. СОЮЗЫ
Заключение союзов со всеми, кто заинтересован в успехе борьбы организации и готов оказать ей прямую помощь.

8. СИЛА
Создание и укрепление военной силы на Родине и в диаспоре, как в подполье, так и в казармах с тем, чтобы создать еврейскую освободительную армию со своим знаменем, оружием и командирами.

9. ВОЙНА
Постоянная война со всеми, кто препятствует осуществлению предназначения.

10. ЗАВОЕВАНИЕ
Завоевание Родины, находящейся в чужих руках, в вечное владение еврейского народа.

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ В ПЕРИОД ГОСПОДСТВА И ИЗБАВЛЕНИЯ:

11. ВЛАСТЬ
Возобновление еврейской власти в освобожденной стране.

12. СПРАВЕДЛИВЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Установление общественного строя в духе еврейской морали и справедливости, указанной нам пророками. При таком строе не будет ни голодного, ни безработного; при нем будут жить в братстве, уважении и дружбе все сыны нашего народа, и это станет примером для других народов.

13. ВОЗРОЖДЕНИЕ ПУСТЫНИ
Восстановление разрушенной страны и возрождение к жизни пустынных безлюдных территорий для приема миллионов репатриантов и их приумножения.

14. ЧУЖЕЗЕМЦЫ
Решение этой проблемы путем обмена населением.

15. СОБИРАНИЕ ИЗГНАННИКОВ
Полное собирание изгнанников в Царстве Израиля.

16. ГОСПОДСТВО
Превращение еврейского народа в важнейший военный, политический, культурный и экономический фактор на Востоке и в восточном Средиземноморье.

17. ВОЗРОЖДЕНИЕ
Возрождение иврита в качестве разговорного языка всего народа, восстановление исторической и духовной самостоятельности Израиля. Формирование национального характера в огне возрождения.

18. ХРАМ
Строительство Третьего Храма - как символ эпохи полного Избавления.

("Материалы ЛЕХИ", том первый, стр. 27-28)


Как мы видим, в "Принципах Возрождения" используются понятия, не встречавшиеся до этого в сионистском движении. Например, Яир использовал танахическое "Малхут Исраэль" ("Царство Израиля"), а не принятое со времен Герцля понятие "государство", которое упоминалось в контексте решения еврейской проблемы, тогда как "Царство Израиля" выражало мессианские чаяния возрождения Царства Давида в заповеданных границах. Стоит отметить, что этот термин уже использовал в своих стихах Ури Цви Гринберг (Например, здесь. Прим. публикатора).

Как писал д-р Исраэль Эльдад (Статья И. Эльдада в журнале "Натив", №6 (11), ноябрь 1989), Яир стремился к тому, чтобы его идеология была основана на традиционных еврейских источниках. Так, он перестал пользоваться символом ЭЦЕЛя до раскола (рука, сжимающая винтовку на фоне карты границ мандата) из-за того, что он не отражал границ согласно еврейским источникам12. Яир подчеркивал, что евреи - это не обычный, а избранный народ, с особым предназначением, и видел целью своего движения не создание "безопасного убежища", не подражание освободительным движениям других народов, а создание Царства Израиля в заповеданных Всевышним границах от Нила до Евфрата.

Идеологической основой Яира стало не "решение еврейской проблемы", традиционное для сионизма, а освобождение Эрец-Исраэль. В его учении нет места борьбе с англичанами за выполнение Декларации Бальфура или против "Белой книги" -ведь не только "Белая книга", но и сам британский мандат незаконны! Власть англичан, как и власть любого народа, правящего в Эрец-Исраэль вместо евреев, есть власть чужеземная и незаконная, так как только у евреев есть право на Эрец-Исраэль. В "Принципах Возрождения" не было конкретизации и упоминания "англичан", "арабов" и т.д., а были вечные идеи, существовавшие и до этого в молитвах и сердцах евреев.

Не все в организации были согласны с "Принципами Возрождения". Один из бойцов направил письмо в редакцию газеты "Бамахтерет". В этом письме он писал, что ему понятны два принципа: "цель сионизма - создание еврейского государства во всей Эрец-Исраэль" и "нет другого пути воплощения этой идеи, кроме овладения страной силой". Он задал вопрос: зачем добавили другие принципы? Кроме того, он выразил несогласие с упоминанием о том, что евреи избранный народ, с пунктом о справедливом общественном строе и со строительством Храма. Его письмо и ответ Яира от имени редакции газеты были опубликованы в шестом номере "Бамахтерет". Ниже приведен ответ Яира о "Принципах" вообще, а возражения и ответы об избранном народе, по вопросу Храма и общественного строя будут приведены в разделе "Мировоззрение Яира".

Яир ответил так:

«.. .По вопросу двух принципов - создания государства и овладения страной при помощи силы - нужно сказать, что это два первых пункта идеологии. Но к этим двум основным принципам добавились третий, четвертый и так до восемнадцатого принципа Возрождения, каждый из которых должен добавлять, а не убавлять. Со дня раскола и полного прекращения отношений с Новой сионистской организацией ясно, что мы стали самостоятельным движением. А самостоятельное движение, верящее, что в один из дней оно станет движением за свободу Израиля, которое полностью выполнит предназначение нации, не может ограничить себя рамками основных принципов идеологии, бывшей до раскола.

Командование верит, что организация всегда будет существовать и бороться. Мы хотим проложить дорогу к господству и власти, к жизни, полной свободы и уважения, сначала для борцов за свободу, а затем и для всей нации. Такова будет еврейская жизнь в период Третьего Храма, когда Родина будет завоевана навсегда. Мы должны быть избранной группой внутри избранного народа. Группой людей, которые провозглашают священную идею, группой желающих свободы и борющихся за нее, чьи лица устремлены к полному Избавлению всего народа, духовному и материальному. Завоевание отчизны и установление Царства - это первые этапы. На великий еврейский народ возложено идти по пути господства и власти до конца всех поколений». ("Материалы ЛЕХИ", том первый, стр. 69-70)
 

Опубликовано здесь 30.03.2010.

Источник: OCR

Ответить

вверх